Какие есть инструменты для работы с контекстной рекламой?
Контекстная реклама может быть разной и ее инструменты также постоянно меняются и расширяются. Посмотрим, какие тренды есть в этой сфере сейчас.
Google Ads ушел
С марта 2022 года сервис недоступен на территории РФ. Это значит, что продвигаться в Google сейчас можно только с помощью SEO. Все внимание теперь приковано к Яндекс Директ и его меняющемуся функционалу.
Промоакции
Это новая возможность, которая позволяет настроить объявление, показываемое в верхней части выдачи, таким образом, чтобы оно стало более заметным. Выглядит как строка, расположенная под контактной информацией. Сюда можно вынести короткое спецпредложение со скидкой или акцией и добавить ссылку. Эта часть объявления помечается красной или серой биркой, после которой идет текст длиной до 25 символов.
Настройки промоакции позволяют задать тип (выгода, кешбэк, скидка, подарок, рассрочка 0%, бесплатно) и выбрать сумму. Далее можно добавить свой текст. В поле предпросмотра отобразится вид объявления с текущими настройками.
Баннеры
Уже довольно известный и популярный инструмент контекста. Баннер размещается справа от поисковой выдачи. Как правило, у такой рекламы мало кликов и конверсий, однако она хорошо работает как брендовый инструмент, повышающий узнаваемость. На баннере можно указать адрес и номер телефона, разместить лого и акционное предложение. Оплачивается за клик по объявлению.
Ретаргетинг в поиске
Это новая возможность Яндекса. Выглядит как привычное объявление в верхней части выдачи, только работает этот инструмент по-другому. Например, пользователь зашел на сайт вашего интернет-магазина, положил товар в корзину, но ушел, так и не оформив заказ. Если он снова начнет искать в поиске возможность приобрести эту же позицию, ему будет показываться объявление. В тексте сообщат, что товар уже лежит в корзине и осталось только его оплатить. При этом можно предложить более низкую акционную цену, которая будет видна только ему.
Такой персонализированный подход к теплым клиентам может принести хорошие результаты.
Динамические объявления
Инструмент, который чаще всего используют интернет-магазины. Динамические объявления можно использовать для любых товаров, которые не являются БАДами, лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также не подлежат обязательному лицензированию или сертификации, не требуют дисклеймера и возрастных ограничений.
Работает это следующим образом:
- Пользователь вводит в поиске товар.
- Яндекс формирует страницу выдачи и отображает в верхней части объявление с названием этой позиции в заголовке.
Информация при этом будет подтягиваться просто из каталога сайта или специально загруженного при настройке в кабинете файла (фида).
Такой подход сокращает количество ручной работы. Для товаров, которых нет в наличии, эти объявления просто не будут формироваться.
Видеодополнения
Инструмент, который хорошо привлекает внимание посетителей сайта. Видеодополнения могут встраиваться в начало, середину и конец различных роликов. Посетитель сайта сможет их пропустить только через 3 и более секунд просмотра. Также они отображаются в рекламных блоках и запускаются там без звука, который включается по наведению курсора. Можно загрузить свое видео или использовать шаблон из библиотеки и просто добавить свой текст.
Главное достоинства этого инструмента в том, что с ним доступно больше мест размещения, а значит – шире охват.
Брендированное приоритетное размещение в Яндекс Бизнес
Если речь идет об оффлайн бизнесе, то важность отметок на картах сложно переоценить. Возможность брендированного приоритетного размещения также позволяет:
- Сделать заметнее кружочек отметки. Он будет другого цвета и размера, больше чем стандартный.
- Подняться выше в выдаче по целевым запросам.
- Добавить в карточку компании товары и услуги, акции, кнопку перехода на сайт.
- Показываться в блоке «Похожие места рядом».
Какие инструменты контекстной рекламы выбрать
Ориентируйтесь на ассортимент и специфику предлагаемых товаров и услуг. Например, для оффлайн бизнеса обязательно нужно использовать отметки на картах, хорошие результаты может дать приоритетное брендированное размещение. Для интернет-магазинов и ряда услуг отлично подойдут динамические объявления и промоакции.
Если разобраться в этом самостоятельно кажется сложным, можно обратиться к услугам агентства Darvin Digital. Компания является официальным партнером Яндекса, знакома с особенностями всех его инструментов и имеет опыт работы в настройке такой рекламы.
Байкер, мечтатель, музыкальный блогер, фанат Баухауза и выпускник Новой школы. Действовать на стыке искусства и устойчивого развития, чтобы создать отличную работу для живых, дышащих людьми. Давай переписываться.