Какие есть инструменты для работы с контекстной рекламой?

Контекстная реклама может быть разной и ее инструменты также постоянно меняются и расширяются. Посмотрим, какие тренды есть в этой сфере сейчас.

Google Ads ушел

С марта 2022 года сервис недоступен на территории РФ. Это значит, что продвигаться в Google сейчас можно только с помощью SEO. Все внимание теперь приковано к Яндекс Директ и его меняющемуся функционалу.

Промоакции

Это новая возможность, которая позволяет настроить объявление, показываемое в верхней части выдачи, таким образом, чтобы оно стало более заметным. Выглядит как строка, расположенная под контактной информацией. Сюда можно вынести короткое спецпредложение со скидкой или акцией и добавить ссылку. Эта часть объявления помечается красной или серой биркой, после которой идет текст длиной до 25 символов.

Акция во ВКонтакте

Настройки промоакции позволяют задать тип (выгода, кешбэк, скидка, подарок, рассрочка 0%, бесплатно) и выбрать сумму. Далее можно добавить свой текст. В поле предпросмотра отобразится вид объявления с текущими настройками.

Баннеры

Уже довольно известный и популярный инструмент контекста. Баннер размещается справа от поисковой выдачи. Как правило, у такой рекламы мало кликов и конверсий, однако она хорошо работает как брендовый инструмент, повышающий узнаваемость. На баннере можно указать адрес и номер телефона, разместить лого и акционное предложение. Оплачивается за клик по объявлению.

Ретаргетинг в поиске

Это новая возможность Яндекса. Выглядит как привычное объявление в верхней части выдачи, только работает этот инструмент по-другому. Например, пользователь зашел на сайт вашего интернет-магазина, положил товар в корзину, но ушел, так и не оформив заказ. Если он снова начнет искать в поиске возможность приобрести эту же позицию, ему будет показываться объявление. В тексте сообщат, что товар уже лежит в корзине и осталось только его оплатить. При этом можно предложить более низкую акционную цену, которая будет видна только ему.

Такой персонализированный подход к теплым клиентам может принести хорошие результаты.

Динамические объявления

Инструмент, который чаще всего используют интернет-магазины. Динамические объявления можно использовать для любых товаров, которые не являются БАДами, лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также не подлежат обязательному лицензированию или сертификации, не требуют дисклеймера и возрастных ограничений.

Работает это следующим образом:

  1. Пользователь вводит в поиске товар.
  2. Яндекс формирует страницу выдачи и отображает в верхней части объявление с названием этой позиции в заголовке.

Информация при этом будет подтягиваться просто из каталога сайта или специально загруженного при настройке в кабинете файла (фида).

Такой подход сокращает количество ручной работы. Для товаров, которых нет в наличии, эти объявления просто не будут формироваться.

Ретаргетинг на поиске

Видеодополнения

Инструмент, который хорошо привлекает внимание посетителей сайта. Видеодополнения могут встраиваться в начало, середину и конец различных роликов. Посетитель сайта сможет их пропустить только через 3 и более секунд просмотра. Также они отображаются в рекламных блоках и запускаются там без звука, который включается по наведению курсора. Можно загрузить свое видео или использовать шаблон из библиотеки и просто добавить свой текст.

Главное достоинства этого инструмента в том, что с ним доступно больше мест размещения, а значит – шире охват.

Брендированное приоритетное размещение в Яндекс Бизнес

Если речь идет об оффлайн бизнесе, то важность отметок на картах сложно переоценить. Возможность брендированного приоритетного размещения также позволяет:

  1. Сделать заметнее кружочек отметки. Он будет другого цвета и размера, больше чем стандартный.
  2. Подняться выше в выдаче по целевым запросам.
  3. Добавить в карточку компании товары и услуги, акции, кнопку перехода на сайт.
  4. Показываться в блоке «Похожие места рядом».

Какие инструменты контекстной рекламы выбрать

Ориентируйтесь на ассортимент и специфику предлагаемых товаров и услуг. Например, для оффлайн бизнеса обязательно нужно использовать отметки на картах, хорошие результаты может дать приоритетное брендированное размещение. Для интернет-магазинов и ряда услуг отлично подойдут динамические объявления и промоакции.

Если разобраться в этом самостоятельно кажется сложным, можно обратиться к услугам агентства Darvin Digital. Компания является официальным партнером Яндекса, знакома с особенностями всех его инструментов и имеет опыт работы в настройке такой рекламы.